1. Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей.
2. Участники конкурса
1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 11 лет (нижняя возрастная граница отсутствует).
2. К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 2-х человек).
3. Участники Конкурса распределяются по трем возрастным группам: дошкольники; 1-2 классы, 3 – 4 классы;
4. Возрастная категория коллектива (до 2-х человек) определяется по старшему ребенку.
5. Организаторы и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты детей указанных возрастных категорий;
6. От каждого образовательного учреждения к Конкурсу допускается не более двух работ в одной секции.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится 19 апреля 2014 г. на базе МКОУ СОШ №3 г. Аши. Начало – в 11.00.
3.2. Заявки принимаются в электронном виде по адресу: asha-3@yandex.ru до 14 апреля 2014 г.
3.3. Тексты работ обязательно предоставляются в электронном виде в день проведения конкурса с последующим опубликованием в сборнике.
4. Основные требования
Структура работы: Введение; Основной текст; Заключительная часть; Библиографический список; Приложение.
Оформление работы:
1. Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги и формата А4 на одной стороне листа. Размер шрифта – 14 кегль через полтора интервала между строками. Образец титульного листа дан в приложении.
2. Нумерация страниц сплошная, включая приложения, арабскими цифрами, титульный лист не нумеруется, но входит в общее количество страниц (не более 10 страниц).
3. Работу разместить в файлах скоросшивателя с прозрачной обложкой. В файл вкладывать по одному листу, текст – справа.
Работа подается в день выступления.
Требования к докладу:
- выступать с докладом, не читая, а рассказывая;
- время доклада до 7-8 минут;
- время ответов на вопросы 5-6 минут;
5. Направления секций
- Мир техники (техносфера настоящего и будущего), математики и информатики;
- Мир физики и химии;
- Мир биологии и экологии;
- Мир человека и общества (психолого-педагогические проблемы, здоровьесбережение);
- Мир истории (история, краеведение, археология);
- Мир языка (лингвистика, литературоведение, фольклор);
- Мир искусства (моделирование одежды, прикладное искусство, культурология);
6. Критерии оценивания работ
Жюри используют следующие общие критерии:
1. Выбор темы:
- актуальность;
- познавательная ценность темы;
2. Исследовательское мастерство:
- эксперименты;
- умозаключения и выводы;
3. Представление работы:
- структура и логика работы;
- язык и стиль изложения;
- умение отвечать на вопросы;
4. Культура выступления: плакаты, видео, компьютерная презентация, раздаточные материалы и т д. Компьютерная презентация, сопровождающая выступление, должна быть записана на CD-R или CD-RWдиске в формате PowerPoint-2003
Жюри проводит оценку выполненных работ и подготовленности участников в соответствии с критериями по десятибалльной системе
7. Подведение итогов
1. Все участники Конкурса получают свидетельство «Участник конкурса».
2. Победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов и награждаются дипломами I степени.
3. Призерами признаются участники Конкурса, следующие в итоговой таблице за победителями и занимающие 2 и 3 место, награждаются дипломами II, III степени.
4. Итоги конкурса будут подведены до 26 апреля.
5. Апелляции по решению жюри не принимаются.
6. Жюри конкурса может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальные работы.